Киберспорт
просит футбол подвинуться
Сегодня компьютерные игры уже не просто забава: геймерские чемпионаты
собирают «се больше зрителей и участников, призовые фонды растут
(некоторые игры приносит больше денег, чем -среднестатистическая'
работе). Вот и ростовское сообщество любителей компьютерных игр
уже объединяет тысячи жителей южной столицы...
Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт
официальным видом спорта. Произошло это в 2001 году. После этого
соревнованиям дали «зеленый свет» в Малайзии, Канаде, США.
Двумя годами позже в России состоялся первый крупный кибер-турнир.
Но уже в 2006-м киберспорт лишился официального статуса: и стране
не оказалось зарегистрированного общероссийского физкультурно-спортивного
объединения (как того требует регламент). Сейчас совместно
с Федерацией компьютерного спорта вновь ведется работа над получением
утерянного статуса.
- У нас в стране наблюдается бум интереса к играм в целом, но
кибер-спортом уж если заниматься, то серьезно, а таких организаторов,
которые поставили перед собой цель развить хотя бы одну дисциплину,
крайне мало. Люди хотят все «быстро, бесплатно и весело», но так
не бывает. Может быть, когда-нибудь в нашей стране перестанут
относиться к играм как к детской забаве, и мы сможем составить
конкуренцию Западной Европе. Но пока это только мечты. рассказал
сотрудник ростовского кибер-кафе-Бункер» Дмитрии Стратьев.
На Западе кибериндустрия и впрямь развивается семимильными шагами.
Британский телеканал ВВС уже транс» пирует чемпионаты в эфире,
и количество зрителей достигает 32 миллионов человек. Для сравнения;
у финала главной баскетбольной лиги только 23 миллиона зрителей!
А в 2014-м чемпионат по популярной игре «League of Legends»
(«Лига легенд») собрал около 40 тысяч болельщиков - сеульский
футбольный стадион был забит до отказа! Многие смеялись: если
так пойдет и дальше, то настоящему
футболу придется подвинуться...
Конец прошлого года стал знаковым и для геймеров нашей страны.
Одна из крупных международных компаний, управляющая активами в
сфере металлургии, горной добычи, телекоммуникаций и Интернета,
пообещала российским киберспортсменам
создать тематические медийные каналы, построить киберспортивные
арены и организовать турнир федерального масштаба. Кстати, конкуренция
между желающими покорять игровой олимп уже и сейчас огромна. Если
раньше, по словам представителя федерации по киберфутболу
Ростова-на-Дону Андрея Межова, турниры проходили только
в барах с друзьями, то два года назад, с появлением федерации,
все изменилось: появились и залы, и хорошее оборудование, и десятки
желающих сражаться.
- Очень многое зависит от того, насколько киберспортсмен успешен:
кто-то выигрывает тысячи, а кто-то миллионы! Огромное значение
придается месту в мировом рейтинге. Сегодня средний уровень ростовских
игроков достаточно высок. Есть несколько человек, которые способны
выступать на топовом уровне. Например, Даниил Старченко, который
участвовал в финале «Gamanoid Cyber Festival» («Гаманоид
Кибер Фестивал») в Москве по спортивному симулятору «ФИФА»
в прошлом году…
По наблюдениям одного из руководителей «Клуба гиков Ростова»
Софии Леоновой, самыми популярными жанрами у наших земляков
можно назвать ролевые
игры с возможностью создания уникального персонажа. Затем
идут шутеры (стрелялки) во главе с известной «Контр Страйк». Похожи
на них и стратегические аркады, которые отличаются лишь возможностью
использования военной техники. И, конечно, спортивные стратегически
аркады, которые отличаются симуляторы и стратегии.
Федерация компьютерного спорта уже начала подготовку к открытому
Кубку России 2016 и играм во Всероссийской студенческой
лиге-2016-2017. А ростовские геймеры в это время подтягивают
свои навыки для участия в городских и региональных отборах. В
среднем турниры в южной
столице проходят один-два раза за сезон.
Вечерний Ростов, опубликовано 5 марта 2016