Как
Азов готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года
Развитие
туристической привлекательности Азова обсуждается еженедельно
в стенах Азовской администрации. Вся работа направлена на то,
чтобы турист, посетивший город-спутник Ростова, где в 2018 году
пройдут матчи чемпионата мира по футболу, был полон эмоциями,
а его поездка отличалась яркими впечатлениями.
Эта тему широко обсудили на совещании по туризму, открыл которое
глава администрации Владимир Ращупкин.
– Развитие туристической привлекательности – это одно из приоритетных
направлений нашей деятельности. Наш город уникален, нам есть что
показать, есть чем гордиться, – отметил Владимир Валерьевич. –
Наша задача – задержать туриста на несколько дней и сделать так,
чтобы и последующие отпуска
или каникулы турист проводил именно в Азове.
Фото
rostov-football.ru
О
том, как это сделать, рассказала заведующая сектором развития
туризма Оксана Кочевная. Доклад Оксаны Сергеевны оказался насыщенным
и иллюстрированным, дающим полное представление о том, что нужно
делать в первую очередь, какие есть проблемные моменты.
ЗВЁЗДНЫЕ
ГОСТИНИЦЫ
Как рассказала Оксана Кочевная, азовские гостиницы и дома отдыха
впервые за всю историю получили «звездность».
Присвоение категорий этим объектам было необходимо, так как чемпионат
мира по футболу уже не за горами. В итоге после подсчетов
оказалось, что в Азове восемь объектов размещения, это гостиницы,
один гостевой дом и мотель, а также несколько гостинично-развлекательных
комплексов. После проверки экспертов 4 объекта остались без звезд,
база отдыха «Стрелка» получила две звезды, отель «Амакс» – три,
гостинично-развлекательный комплекс «Scher Hof» – четыре, на днях
ожидается присвоение
категории отелю «SOHO». 1 июля интрига раскроется, дадут ли этому
отелю заветные пять звёзд.
ЖИТЕЛЬ
И ГОРОЖАНИН
У каждого есть собственное восприятие родного города. Кто-то гордится
им, считает его уникальным, а кто-то просто в нём проживает.
– Житель – это тот, кто ест, одевается и уезжает на работу, например,
в Ростов, потом возвращается и ложится спать.
У такого человека потребительское отношение к родному
городу, – поясняет Оксана Кочевная. – А горожанин совсем
другой – он живо интересуется жизнью своего города, поддерживает
новые идеи, развивает туризм, а порой и является спонсором проектов.
«Горожане» – это часть проекта «Азов гостеприимный». Горожанам
предлагается самостоятельно вносить интересные предложения по
развитию туризма. Уже сейчас некоторые энтузиасты на безвозмездных
началах готовят видео- и аудиогиды по лучшим местам Азова.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
ОТ ВНЕШНОСТИ
Везде твердят, что внешность – залог успеха. Это относится и к
городу, тем более туристическому. В центральной части Азова расположилось
множество кафе, магазинов и салонов связи. По мнению членов совета
по туризму, памятник генералиссимусу Шеину оказался в «плену»
баннеров, штендеров, растяжек и громоздкой наружной рекламы. В
плену рекламных «сетей» оказался не только генералиссимус, но
и фасады исторических зданий. А ведь во многих городах, особенно
в туристических
зонах, за этим строго следят. Владимир Ращупкин
поручил муниципальной инспекции принять меры для максимально возможного
сокращения количества рекламы в центре города. В дополнение к
планируемым мерам Оксана Кочевная предложила установить декоративную
ночную подсветку зданий.
УКАЗАТЕЛИ
К ЧМ-2018 в Азове запланировано установить 26 локационных знаков,
чтобы каждый турист свободно смог ориентироваться в городе. Владимир
Ращупкин акцентировал внимание на том, что указатели на Петровском
бульваре должны быть эстетичными и оригинальными.
ОСТАНОВКИ
И ТУАЛЕТЫ
В Азове нет официальной стоянки для туристических автобусов, что
может создать проблемы для футбольных болельщиков.
Координационный совет по туризму счел это необходимым. Также члены
совета сошлись на том, что в Азове, как и в любом цивилизованном
городе, должен быть общественный туалет и указатели его местонахождения.
СОБЫТИЯ
И ПРАЗДНИКИ
Для привлечения туристов необходимо планировать и создавать событийные
мероприятия. На сегодняшний день самым масштабным по посещаемости
считается ежегодный фестиваль военно-исторических клубов, посвященный
Азовскому осадному сидению донских казаков. Вторым по значимости
фестивалем можно смело назвать конкурс
детского пленэрного рисунка «Ласточкино гнездышко».
Все эти пункты доклада получили одобрение комиссии и приняты на
рассмотрение.
В конце своего доклада Оксана Кочевная отметила, что
каждый современный турист приобретает не просто турпутевку – он
покупает
эмоции.
По материалам газеты Азовская неделя, опубликовано 28 июня 2016