Ростовчане
ночью идут в «Дозор»
Появившаяся в начале столетия игра обретает
второе дыхание
Вот уже более десяти лет по ночам сотни ростовчан
в возрасте от восемнадцати до тридцати лет заступают в «Дозор».
Им предстоит посетить множество локаций по всему городу и собрать
игровые коды, которые и станут ключом к победе.
/ «Дозоровцы» с энтузиазмом участвуют в оригинальных
ночных забавах /.
Соревнования между командами проходят не только
от игры к игре, но и по сезонам. Самой престижной наградой считается
звание чемпиона года. Победители получают дипломы и памятные призы,
которые могут пригодиться в следующий раз. Кстати, в 2017 году
ростовская команда в Волгограде заняла пятое место на всероссийских
соревнованиях участников игры.
В «Дозор» начали играть
в Санкт-Петербурге в начале 2000-х годов.
Придумал развлечение Алексей Жук, который потом
приезжал в другие крупные города и помогал местным организаторам
освоить правила. Одним из его учеников стал ростовчанин Даниил
Гончаров. В южной столице игры впервые прошли в 2006 году. Это
было еще в ту пору, когда не в каждом доме был Интернет и не существовало
популярных ныне социальных сетей. Игры в «Дозор» стали своего
рода отдушиной для молодежи. Ведь главная цель игроков - отвлечься
от повседневности, перенестись в другую реальность.
В первые годы Ростов стал своего рода лидером
в этом уличном развлечении: в приключениях участвовало более двух
сотен машин, в каждой - несколько человек. Потом ажиотаж прошел,
«Дозор» практически сошел со сцены. И вдруг - новый резкий скачок
интереса!
- Современная молодежь тоже хочет получать новые
впечатления. На позиции вновь выходят десятки экипажей, - рассказал
автор игр Даниил Гончаров.
Каждую встречу создает автор, расписывая определенный
мир, правила, задания. Например, последняя игра перенесла ростовчан
во Вселенную космического блокбастера «Интерстеллар».
Заранее капитанам команд сообщается, каким должно
быть минимальное количество участников, какие предметы могут при-годиться
(компас, рулетка, фонарь, мешок)...
- Бывали случаи, когда совместные игры перерастали в совместный
быт. На моей памяти ростовский «Дозор» поспособствовал созданию
не одной семьи! Теперь дети этих игроков подрастают и скоро придут
на смену родителям, - сообщил Даниил Гончаров.
Подростков в возрасте до 18 лет в «Дозор» не
берут. И за все эти годы у ростовских энтузиастов не было ни одной
чрезвычайной ситуации во время игры. Локацию авторы всегда проверяют,
чтобы убедиться в ее безопасности.
В назначенный день игры экипажи команд ждут
первого задания, которое появляется в Интернете. Оно представляет
собой загадку или шифр на заданную тему. Разгадав ее, можно узнать
координаты места. На поиски правильного ответа уходит от двух
до пятнадцати минут.
Стандартная игра состоит из десяти заданий,
но ростовские организаторы сократили ее до восьми. Игровой локацией
может оказаться что угодно: поляна, лавочка в парке, заброшенное
здание... Последнее особо популярно. На месте участникам предстоит
найти специальные коды, которые делятся на три категории: простые,
средние и сложные. Первые будут написаны на доступных и видимых
поверхностях, а вот с последними придется повозиться. Коды записываются
в заранее определенном формате только черным цветом, чтобы их
можно было отличить от обычных граффити.
- «Дозор» это еще и знакомство с историей
города. Мы видим Ростов с новой стороны, знаем, где и
какое здание строят, какие улицы реконструируют. У меня есть знакомый,
который занимается сносом строений, и он всегда заранее предупреждает,
где есть пустующие дома, в которых можно успеть сыграть. Метки
ставим так, чтобы никто заранее не мог найти коды. А порой буквально
за час до начала меняем одну цифру, чтобы не было возможности
смухлевать, - делится секретом Даниил Гончаров.
Интересными выходят квесты с «агентами». Люди,
наряженные в тематические костюмы, выдают задание непосредственно
на локации. Многие «дозоровцы» не могут забыть игру, когда «агент»
предложил команде съесть торт в одном из парков города. Все полакомились
сладким и лишь потом поняли, что внутри были маленькие записочки
с кодами.
Некоторые испытания - не для слабонервных: «Было
у нас задание на одном из заброшенных заводов, где прогуливались
семь «зомби» в гриме, обмотанные бинтами. Каждый охранял свой
код. Атмосфера была такая, что девушки просто визжали от страха!»
- Наш проект - некоммерческий, все на энтузиазме и личном интересе.
На организацию одной игры уходят недели. Автор с помощниками должен
исколесить весь город в подготовке интересного
квеста. Проводить всероссийские соревнования часто не получается,
но мы стараемся, - рассказал Даниил Гончаров.
Вечерний Ростов, 15 августа 2017