В
Ростове ходят на тренинги, чтобы занять свое место под солнцем
Подобные
«кружки по интересам» позволяют найти новых друзей или интересных
собеседников. Возникает ощущение, что это обратная реакция на
социальные сети: устав от виртуального общения, люди заново знакомятся
в реальном мире. Они опять учатся проводить вместе время.
Сегодня
Ростов изобилует всевозможными предложениями заняться личностным
ростом или получить навыки, зачастую не имеющие прямого отношения
к профессии.
Бизнес-школа
SRC проводит профессиональные тренинги, семинары и курсы по актуальным
направлениям развития нынешнего общества. На сайте http://www.src-master.ru/
опубликованы ближайшие семинары в Москве. Ближайшие из них – это
«Как управлять эффективностью маркетинга и рекламы», управление
персоналом, навыки руководителя.
/
На снимке: сегодня дня одних ростовчан тренинги становятся особой
формой досуга, для других - реальным способом получить новый опыт,
фото www.rostov-football.ru /
На тренингах предлагают научить всех желающих говорить,
писать, импровизировать... Это очень любопытный феномен!
- Я преподаю сторителлинг: умение рассказать
историю. То есть четко донести идею, грамотно и убедительно сформулировать
свои мысли и аргументы, - рассказывает тренер и преподаватель
Юлия Игнатьева. - На занятия к нам приходят люди,
которые хотят уверенно чувствовать себя перед аудиторией. Есть
и те, кому этот навык необходим для продаж. Довольно много владельцев
собственного бизнеса и ростовчан, работающих в сфере образования,
в том числе школьных педагогов.
Долгое
время у нас в стране считалось неприличным рассказывать о себе.
Многие помнят расхожую фразу «Я - последняя буква в алфавите».
По словам Юлии Игнатьевой, люди привыкли «продавать» чужие эмоции
и навыки, но никак не самих себя. Между тем Запад использует схему
личного позиционирования, которая обеспечивает большее доверие
аудитории.
-
Еще я преподаю сценическую импровизацию. Это
тоже форма коммуникации с обществом. Но здесь отрабатывается умение
работать в команде. Когда объединяются два-три человека, то они
могут генерировать те идеи, которые не приходили в голову каждому
по отдельности. Это помогает понять и собственные проблемы, свои
шаблоны поведения и внутренние табу нет, это не психотерапия.
Мы лишь позволяем личности раскрыться и преодолеть свои коммуникационные
трудности.
Но большинство ходит на эти и подобные занятия, чтобы найти единомышленников.
Такие формы досуга позволяют проводить время с людьми, близкими
по духу и образу мыслей.
Копирайтинг
- более практический навык, позволяющий научиться выражать свои
мысли письменно. Как рассказывает практикующий тренер Анна Третьякова,
большинство ростовчан, которые приходят для обучения, либо владельцы
бизнеса, которые все о нем знают но сталкиваются с трудностью
рассказать другим, либо люди, планирующие продвигать свои услуги
и умения в социальных сетях. А для этого нужно писать тексты,
способные привлечь внимание.
-Я бы сказала, что лишь десять процентов обучающихся применяют
копирайтинг для прямого заработка. Остальные - чтобы грамотно
рассказать о себе. Наше общество развивается, меняется. Нужны
новые формы коммуникации. Это дает конкурентные преимущества.
Новый опыт и навыки могут существенно повысить качество жизни.
Популярность различных мастер-классов
и тренингов, по мнению преподавателя и тренера Юлии Игнатьевой,
связана с тем, что социальная эволюция практически завершена,
появились устоявшиеся правила игры. И теперь началась эпоха личностного
роста: люди стали уделять больше внимания себе и своему месту
в социуме. А для этого нужны определенные умения, которые можно
развить разными способами.
- Коуч и есть помощник в личностном росте. Это не наставник, не
психолог: помогая человеку разобраться в собственных проблемах,
мы учим его действовать более эффективно, - объясняет специалист
этого направления Александр Плигин. - Моя задача, как
коуча, - выслушать и заострить внимание собеседника на каких-то
обстоятельствах о которых он может и не задумываться! человек
сам приходит к каким-то выводам. Окружающий нас мир очень быстро
меняется. Не все успевают к нему приспособиться, найти ответы
на беспокоящие вопросы. Значит, кто-то должен помочь достичь реальной
цели!
По
словам Александра Плигина, несколько лет назад в городе отмечалось
повальное увлечение такого рода тренингами. Организаторы гордо
называли себя коучами, хотя не всегда придерживались существующих
в этой профессии этических принципов и не знали методик. Но мода
пошла на спад. Остались лишь те, кто вправе заниматься этой профессией.
Коучинг
появился в тот самый момент, когда у людей возникла необходимость
быстро эволюционировать, приспосабливаясь к изменяющемуся миру.
В ответ на потребность последовало предложение. Это как обучение
новым правилам, с той лишь поправкой, что никто не дает четких
инструкций. Слушателям самим предлагают разобраться в происходящем.
В
любом случае жажду получать новые знания и умения, не относящиеся
напрямую к работе, можно считать социальным маркером, говорящим
о трансформациях и потребностях общества.
Бал правят не общественные интересы, а личные амбиции и желания.
На первый план выходит человек как таковой. Поэтому уровень личностной
«прокачки» считается одним из тех факторов, которые могут помочь
добиться успеха в жизни,
занять свое места под солнцем. И люди, чаще всего молодые, ищут
способы себя «усовершенствовать»...
По материалам газеты «Вечерний Ростов» 21 февраля 2017