ГЛАВНАЯ | ТУРНИРЫ | ОБЪЯВЛЕНИЯ | О НАС | СУДЬИ | ПРАВИЛА | КОМАНДЫ

 

Статьи по теме:

Троллить и клянчить. Плохие и хорошие манеры в Интернете

Сегодня словосочетания «прекрасные манеры», «хороший тон», «правила приличия» окружены неким дореволюционным флёром: незабвенное «что такое хорошо и что такое плохо» советской поры всеохватностью не отличалось, а в наше время основы этикета и вовсе усваиваются молодёжью чаще всего стихийно и мимолётно.

Троллить и клянчить. Плохие и хорошие манеры в Интернете

Ибо учить ребёнка тому, например, как во время еды обращаться с ножом и вилкой, большинство современных родителей принимаются только под угрозой визита особо важных гостей, на которых во что бы то ни стало нужно произвести благоприятное впечатление...
Тем не менее, обвинять нынешних молодых людей в совершенном незнании этикета будет несправедливо: пусть многие из них и не знают в совершенстве всех тонкостей обращения со столовыми приборами, но пожилому человеку место в общественном транспорте они почти наверняка уступят…

Тут ведь важно не столько знание нормы, сколько внутренняя доброта и чутьё, подсказывающие, как поступить, чтобы окружающим было комфортно - и, как показало небольшое журналистское исследование, молодёжь такими качествами вполне обладает.
Более того, именно они позволяют молодым людям интуитивно нащупывать оптимальные линии поведения не только в реальной, но и в столь важной сегодня интернет - среде.
Хотя общение между людьми в тех же социальных сетях носит весьма специфический характер, оно, тем не менее, остаётся общением, а значит, и там наверняка существуют негласные правила приличия.

По моей просьбе их попытались сформулировать, опираясь на личный опыт и то самое чутьё, 20 молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие аккаунты в сети ВКонтакте.
Удивительно, но называемые правила как-то сами собой образовали две группы, состоящие из норм «запрещающих » и норм «предписывающих », причём, первая норовила оказаться заметно длинней. Получилось так потому, что, по мнению молодёжи, сейчас очень многие интернетпользователи прибегают именно к тому, от чего следовало бы воздержаться.

Итак, чего же при общении в социальных сетях делать не следует?

Троллить - то есть открыто грубить, высказывать нелицеприятные суждения о ком-либо или же провоцировать на это других людей.
Тролль - это тот же забияка, задира на заборе, и примерять на себя такую роль воспитанному человеку едва ли к лицу.

Клянчить лайки или репосты, поскольку это тоже некрасиво - хотя при сегодняшнем разнообразии всяческих сетевых конкурсов противостоять соблазну действительно непросто. Прибегнуть к невинной хитрости и попросить друзей проголосовать за вас не возбраняется - изредка, когда дело действительно стоит того, чтобы привлечь к нему внимание других людей. Но ежедневно охотиться таким образом за каждым разыгрываемым брелоком или колечком - это, по мнению опрошенной молодёжи, «полный отстой», иначе говоря - признак дурного тона.

Засорять ленты друзей разного рода оповещениями (например, «бесценной» информацией о том, что вы достигли тысяча тридцать первого уровня в супер-интеллектуальной игре «Оторви еноту хвост»), философскими и мотивирующими цитатами, размещаемыми по несколько раз на дню, бесконечно обновляющимися статусами и прочим.

Слишком часто размещать селфи, ибо это уже «достало »: фото-«себяшки», находящиеся на пике популярности, находятся одновременно и на пике раздражения. У юношей вызывают особенное возмущение девичьи снимки, сделанные в туалетных комнатах общественных мест: «нашли тоже, где фотографироваться. Ладно бы - на экскурсии где-нибудь, но ТАМ!»/

Кстати говоря, по мнению многих психологов, слишком частое самофотографирование является и признаком психического расстройства - наличие проблем с самооценкой можно констатировать, если число селфи превышает 2-3 снимка на 10 обычных фотографий. Бесконечно удалять и восстанавливать собственную страницу, поскольку в глазах других людей это выглядит излишне драматично, или же попросту по-детски. «Удалять» друзей без причины - равно как и рассылать приглашения всем подряд, поскольку первое может быть очень обидно тем, кого вы без объяснений репрессировали, а второе выглядит, как минимум, странно.

А если за приглашением ещё и кроется некая рекламная цель, это в наш век неудержимого маркетинга вызывает особенное отторжение.

Что при общении в социальных сетях стоит делать обязательно.

Опрошенная молодёжь была единодушна в отношении трёх главных пунктов.
Во-первых, просто необходимо здороваться. Приветствовать собеседника - тепло и уважительно, если это просто знакомый, весело и непринуждённо, если это близкий друг, но приветствовать всегда. Это неотъемлемый элемент всякого общения, виртуального в том числе.

Во-вторых, не скупиться на «лайки» и «классы» - ведь это те же комплименты или приятные пустячки, согревающие душу. Конечно же, не стоит считать это неукоснительной обязанностью, но и вовсе не проявлять внимания к обновлениям друзей тоже не следует. Так недолго прослыть букой!

В-третьих, важно проверять свои комментарии и сообщения на наличие ошибок, поскольку орфографические промахи в простейших словах заметно снижают вескость всякого - даже самого резонного - суждения. Не добавляют они очарования и личной переписке - особенно если таковая носит романтический характер.

Конечно, не все молодые люди отнеслись с энтузиазмом к поставленной перед ними задаче. Часть из них искренне полагает, что интернет- пространству чужды всякие условности, и в нём не нужны какие-то «церемонии» - даже если они «неубыточны» и достойны похвалы. Однако же большинство опрошенных сочло, что вот такая «разработка » правил - едва ли не одно из самых увлекательных занятий на свете.

И юноши, и девушки с удивлением констатировали, что и не подозревали, сколь многим они руководствуются при общении - интуитивно ощущаемым, во всеуслышание не звучащим, но всё-таки важным. Одним словом, этикетом. Как знать, может быть, среди них найдётся продолжатель дела Владимира Маяковского, и в какой-нибудь ленте появится новое «Что такое хорошо и что такое плохо» - на современный, сетевой лад…

Газета Приазовская степь, 2 апреля 2017

 

Яндекс.Метрика