ГЛАВНАЯ | ТУРНИРЫ | ОБЪЯВЛЕНИЯ | О НАС | СУДЬИ | ПРАВИЛА | КОМАНДЫ

 

Нетрадиционные техники рисования для детей

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных техник рисования. Почему я начинаю именно с этой техники? Опираясь на многолетний опыт работы, я считаю, что освоение любых навыков следует развивать от простого к сложному.

нетрадиционные техники рисования для детей

Несколько лет назад в моей группе была девочка Ангелина. Мы с ней перепробовали все возможные нетрадиционные техники рисования. Прежде чем давать группе детей что то новое, необычное, мало знакомое для них, мы пробовали это с Ангелиной. Она проводила со мной эксперименты по работе с самыми разными материалами. И глядя на то удовольствие и азарт, с каким она включалась в процесс работы, я понимала, что этот вид деятельности обязательно должен быть в творчестве ребенка любого возраста.

Вернемся к нетрадиционным техникам рисования. Начинаю я их вводить в младшей группе в январе. В нашем южном регионе снег зимой бывает нечасто и приходится долго ждать, когда же он нас порадует. А никто так не радуется снежной зиме, как ребятня. Как-то в нашем городе долго не было снега и дети часто спрашивали меня, когда же он выпадет. Тогда я пошла на хитрость и сказала, что если мы нарисуем снежинки, то Дед Мороз обязательно увидит наши рисунки и вскоре обязательно выпадет снег. Технику рисования снежинок для детей трех лет я взяла «рисование пальчиками».

Как известно, на ладони, и особенно на кончиках пальцев, расположены чувствительные точки, отвечающие за разные органы и функции в организме человека. Стимуляция некоторых из них активизирует речевой центр, что позволяет детям быстрее начать говорить. Для рисования в домашних условиях можно использовать специальные краски для рисования пальчиками. В саду чаще всего я использую акварель или гуашь. Лист бумаги может быть заранее тонирован в любой цвет, который необходим для работы по теме задания. Желательно под рукой иметь влажную салфетку, чтобы можно было сразу после работы вытереть руки от краски, а также емкость с водой, чтобы смачивать палец.

Обучение детей нетрадиционным техникам рисования

Прежде чем приступить к занятиям, обязательно нужно провести с ребенком разъяснительную беседу об аккуратности в работе. В процессе работы необходимо подойти к каждому ребенку, и если нужна помощь — помочь. Похвала — это неотъемлемая часть занятий, не забываем про нее. Если вы предложили порисовать ребенку дома пальчиками, вы должны для начала принимать непосредственное участие в работе вместе с малышом и радоваться с ним результатам работы. И конечно похвала и еще раз похвала за прекрасную работу!

Так у ребенка формируется уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, желание творить без подражания другим детям. После окончания работы ребенок сам или с вашей помощью должен убрать свое рабочее место. У нас в саду дети с ясельной группы могут позаботиться о себе, накрыть стол для занятия, а после — убрать свое рабочее место. Рисунки детей нужно обязательно сохранить, чтобы видеть прогресс в рисовании. Мои дети получили задание нарисовать много снежинок на листе бумаги. Ведь чем больше будет снежинок, тем больше снега выпадет у нас в городе.

Когда наши рисунки со снежинками были готовы, мы устроили в детском саду выставку и любовались проделанной работой. Все были довольны и счастливы. Дети, уходя домой, рассказывали родителям, что они сегодня рисовали снежинки пальчиками и что Дед Мороз, увидев их творчество, обязательно поколдует и в нашем городе выпадет много снега. Хотите — верьте, хотите — нет, но вскоре и вправду выпало много снега. Мои воспитанники и сейчас, став взрослее, зимой всегда вспоминают эту историю. И если у нас в городе долго нет снега, они предлагают мне его нарисовать.

Ольга Сибиль, Азовская неделя, 13 июля 2018

Как развлечь ребенка

 
Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru