В
Ростове придумали настольную игру, которая учит детей быть добрыми
В прошлом году Россию потрясли ужасающие факты
жестокого обращения молодых жительниц Хабаровска с животными:
СМИ освещали акции, проводившиеся в южной столице в поддержку
братьев наших меньших.
А ростовские активисты из общественной
организации «Мы и Город» разработали специальную
настольную игру для детей младшего возраста,
цель которой доступно объяснить подрастающему поколению, что такое
хорошо, а что такое плохо.
- Реакция большинства людей на резонансные ситуации
похожа на тушение пожара: когда все уже произошло, начинаются
охи-вздохи. Но куда важнее задуматься: а что ты лично можешь сделать,
чтобы подобное не повторилось? Плановая работа
с детьми - вклад в будущее, в котором не будет жестокости,
- уверена одна из разработчиков игры, руководитель организации
«Мы и Город» Екатерина Кузьменко.
Работать над созданием настолки начали в декабре,
идея родилась и того раньше. Создатели познавательного развлечения
рекомендуют родителям хотя бы на первых порах составить сыновьям
и дочкам компанию за столом. Одновременно играть могут до шести
человек, а небольшой список правил, адаптированных для детского
понимания, можно выучить за несколько минут.
Каждый игрок получает цветную фишку и, бросая
кубик, перемещается по игровому полю. Оно поделено на пустые квадраты
и те, которые содержат красные и зеленые зоны. Соответственно
этим зонам распределены карточки с описанием плохих и хороших
поступков. Выполняя «красное» задание, фишку придется передвинуть
на несколько ходов назад, а «зеленое» - вперед. Соотнося текст
на карточках и продвижение к финишу, ребенок понимает, как стоит
и не стоит поступать.
Например, одна из зеленых карточек гласит: «Дети
из параллельного класса бросили в спокойную бездомную собаку камни.
Мы с друзьями подошли и прогнали хулиганов. В наши дни очень важно
быть добрым! Сделай два шага вперед».
Цель
настольной игры - не победа, а осознанность подхода
Сейчас игру «Мы и город» активисты используют
во время «уроков добра» с учениками начальных классов ростовских
школ.
- Начинать говорить с детьми о том, как необходимо относиться
к окружающей среде, надо с раннего детства. Можно, конечно, просто
вести диалог с ребенком. Но известно, что малыши лучше запоминают,
если у них перед глазами яркие
примеры, - считает Екатерина Кузьменко.
Вечерний Ростов, 19 февраля 2017