ГЛАВНАЯ | ТУРНИРЫ | ОБЪЯВЛЕНИЯ | О НАС | СУДЬИ | ПРАВИЛА | КОМАНДЫ

Лекция у школьников

Лекция у школьников

фото rostov-football.ru

Воспитание ситуацией успеха

В сборнике "Человек в современном мире" - автор проекта и научный редактор В.С. Кукушин, профессор педагогики, академик академии педагогических и социальных наук и Международной академии экологии и природопользования, член Консультативного совета Международной федерации образования; издательство: Ростов-на-Дону: Гинго, 2014. 356 стр. - представлены актуальные материалы по философии, культурологии, социологии и социальной работе.

Освещены общие вопросы педагогики, обобщен опыт коррекционной работы в специальных школах. Высказаны соображения по проблемам дизайна жилой среды и градостроительства, освещены вопросы природообустройства. Отражены некоторые инновации в технике и экономике. В заключении опубликованы творческие работы взрослых и детей, отражающие духовный мир человека.

Во второй раздел: "Социология и социальная работа" включена статья воспитателя приемного отделения СЦР для несовершеннолетних слободы Большая Мартыновка Лидии Леонтьевны Железной - педагога с 42-летним опытом работы, 17 из них отданы СРЦ. Представляем материал автора вниманию наших читателей. В целом сборник рассчитан на широкий круг читателей.

Видеоигра Counter Strike: Global Offensive известна многим школьникам, в нее они режутся чуть ли не каждый день. Для поклонников стрелялок на сайте http://fungun.net Рулетка кс го создана для желающих улучшить свой инвентарь. Делайте ставки и выигрывайте! Лотерея скинов определяет победителя автоматически, при помощи специального алгоритма. Заходи, нажимай на Рулетку csgo и выигрывай оружие, скины и вещи.

Коллективом приемного отделения СРЦ для несовершеннолетних сл. Б. Мартыновка накоплен немалый опыт по созданию ситуации, направленной на реализацию потребности ребенка проявить себя, попробовать свои силы в достижении цели, проживание "Минуты успеха". Одной из главных целей педагогической деятельности в нашем коллективе становится создание благоприятного фона, домашнего уюта, атмосферы любви, доверия для организации успешной адаптации ребенка к новой среде. Поставленная цель достигается через эффективное построение воспитательного процесса, применение современных технологий воспитания, учитывая разно-уровневый возраст и подготовку воспитанников. Организация воспитательного процесса должна быть поставлена так, чтобы он обеспечивал развитие навыков социальных действий: самозащиты, саморегулирования, самоуправления.

Для реализации поставленных задач на протяжении семи лет, работая над проблемой "Социальное здоровье ребенка" (основные ориентиры воспитательной деятельности), педагоги СРЦ заботятся о постоянном расширении индивидуального опыта каждого воспитанника как носителя социальных ролей.

При подготовке настоящего методического материала использован личный опыт работы и содержание Санкт-Петербургской (профессор И.А.Колесникова) и Ростовской (профессор Е.В. Бондаревская) воспитательных концепций, которые основаны прежде всего на сферах социализации и социальных ролях, потенциальным носителем которых является ребенок. Работая по теме, исключительно важно соблюдать определенную последовательность педагогических действий, связанных с закономерностями формирования личности и логикой воспитательного процесса; например, определенных целей, форм творческой активности и тех социальных сфер, в которых ребенок сможет максимально реализоваться на том или ином этапе своего развития.

Первым этапом работы с ребенком в приемном отделении СРЦ для несовершеннолетних являются общие мероприятия, предусмотренные инструкцией, знакомство с ним с целью определения его способности к адаптации в новом коллективе. Дети поступают в приемное отделение чаще всего с хроническими заболеваниями глаз, носоглотки, кожи, внутренних органов; грязные, с педикулезом, в подавленном настроении и с желанием вернуться в прежнее, пусть гнусное, но домашнее существование.

Ситуация осложняется тем, что мы находимся практически в замкнутом пространстве - спальня, игровая комната, детская площадка; плановый поход в поликлинику для обследования и уточнения состояния здоровья. К телеэкрану доступ практически закрыт. По мнению медицинских работников, телепередачи, видео-просмотры, игры, выведенные на экран, компьютер, даже в привычном их виде, не благостны по влиянию на сознание ребенка, экран становится полем для негативной информации и дополнительным излучением в наш технический электромагнитный век.

Однако детские передачи, прежде всего по каналу "Карусель", детей увлекают, они им интересны в связи с тем, что спектр их очень широк: от зарядки, развлекательных телепрограмм, мультфильмов, поставленных по популярным народным сказкам и произведениям известных детских писателей, до обучающих программ.

В своей практике мы часто применяем форму просмотра с последующим диалогом: это может быть точный повтор упражнений зарядки или пересказ содержания мультфильма. Ребенок называет главных действующих лиц, дает качественную, пространственную, цветовую, нравственно-этическую характеристику героя. При удачном приеме педагога "экран" играет обучающую, развивающую роль, воспитывает в детях любовь к Родине, природе, людям, жизни; доброту, развивает коммуникабельность, расширяет словарный запас и кругозор, обучает правилам поведения на дороге и в экстремальных ситуациях.

Все проводимые меры реабилитации и профилактики можно разделить на две категории. Первая специфическая: лекарственная терапия, назначения врача. Вторая - неспецифическая: зарядка по утрам, прогулки и игры на свежем воздухе, беседы о правилах здорового образа жизни, поведении на спортплощадке и на экскурсии, в общественных местах и т. д.
Педагоги едины в стремлении создавать позитивный фон. Устраиваем минуты пения, танцев, предлагаем изложить, как устно, так и письменно свои впечатления о погоде за окном, любимом увлечении, незабываемом случае в жизни или путешествии, о заходе и восходе солнца и т.д. Все вышеизложенное создает благоприятные предпосылки к формированию позитивного отношения к учреждению, в котором дети проживают.

Назову некоторые наиболее действенные формы работы по созданию ситуации успеха, позволяющие ребенку развить свои способности, инициативу, предприимчивость, уверенность в собственных силах: мини-инсценировки, ролевые игры, экскурсии, дайджесты, проведение праздников и т.д. Уверена, что специалистам известна результативность этих мероприятий. Кстати, праздник - это соединение различных форм деятельности.

В ходе его воспитанники самостоятельно (под корректной опекой педагога) проводят конкурсы, поют, танцуют, читают стихи, импровизируют. Очевидно, что это их успех, их слава. Воспитатель, как правило, решает поставленные образовательные задачи - расширение эрудиции, повышение самооценки, формирование у детей уважения друг к другу, творческой активности.

Итак, можно сделать вывод: при работе с детьми надо непременно учитывать возможности социума, микро-социума, педагогическую ситуацию, возраст воспитанников и их особенности, а также, что чрезвычайно важно, нравственные, психологические, духовные резервы детей "группы риска".

Минуты успеха важны для человека, особенно для ребенка из асоциальной семьи. Подъем в творчестве, любви, учебе, игре, личностном самовыражении актуален - это значимый стимул в работе по формированию позитивного взгляда на мир, жизнь в целом.

Многолетний опыт работы позволил убедиться в том, что ребенок, подросток, проживая ситуацию успеха, обретает достоинство, формирует адекватную оценку своих индивидуальных качеств, начинает понимать, что он чего-то стоит как человек. Это способствует формированию свободной, духовной, творческой, социализированной личности.

Опубликовано 19 февраля 2016

 


Яндекс.Метрика