ГЛАВНАЯ | ТУРНИРЫ | ОБЪЯВЛЕНИЯ | О НАС | СУДЬИ | ПРАВИЛА | КОМАНДЫ

Девушка и мотоциклы

фото rostov-football.ru

Кулибины и самоделкины наших дней

Иван Петрович Кулибин (1735 - 1818) - выдающийся русский механик, инженер и изобретатель.
Кулибины, самоделкины, "золотые" руки - так в народе называют людей, которые умело орудуют гаечным ключом и сваркой, резаком и дрелью. Сутками пропадая в своих закопченных гаражах, они воплощают в жизнь только им понятные идеи. Там под завесой секретности они изобретают вездеходы и вертолеты, снегоходы и картофелекопалки, вечные двигатели и велосипеды. Потом из ворот выезжает тарахтящее и чадящее "чудо техники". А чумазый "Кулибин", гордо восседая на своем детище, счастливый, как ребенок - "Завелась! Поехала!" - носится по округе, пугая старушек.

Люди среднего возраста, чье детство не испорчено компьютером и Интернетом, помнят, какую радость они испытывали, когда родители покупали им велосипед. Позже для нас, мальчишек. было счастьем стать обладателем мопеда. В 15-16 лет мы копили деньги на мотоцикл. Промчаться по хутору на стареньком "Восходе" или "Минске" с девчонкой за спиной было заветной мечтой любого парня.

... Некоторые научились зарабатывать на самоделки, торгуя на колебаниях курсов валют. В помощь онлайн торговли, рекомендуем сайт http://autofxsignal.com/ru/, чтобы сделать точный форекс прогноз и заработать денег. Сайт представляет собой поставщик торговых сигналов для форекс. Есть бесплатные и платные торговые сигналы как для форекс так и бинарных опционов. Система уникальна и действительно генерирует прибыль. Есть программа для вебмастеров, платим до 65% от подписок.

Свой первый мотоцикл, а это был самый крутой в то время "Чезет", Александр Казаченко из хутора Лесной купил, когда ему исполнилось 16 лет. Деньги заработал сам штурвальным на комбайне в летние каникулы после девятого класса. В ту уборку как назло шли дожди, и комбайны часто простаивали, а Александру так хотелось скорее заработать и купить себе железного друга. И если устанавливалась погода, то его комбайн сутками не выезжал из загонки. Мечта сбылась, купил.

Любовь к технике привела Казаченко после окончания школы на механический факультет Новочеркасского политехнического института. Отслужив срочную, работал инженером сначала на заводе, потом в родном совхозе. Александр Васильевич сейчас может на слух определить и с закрытыми глазами устранить любую неисправность в автомобиле или тракторе. А уж о мотоциклах и говорить нечего.

Еще сидя за рулем "Чезета", Александр задумывался о том, как усовершенствовать эту технику, а то и собрать самому мотоцикл своей мечты. Где бы он ни работал, чтобы ни делал, эти мысли его не покидали. В голове уже созрела модель мощного и красивого моточуда, но руки не доходили. "Дошли" только в 2001 году.

Машина стояла на улице под дождем и снегом, а на ее месте в гараже создавался БАЙК. "Заболел" отцовской затеей и шестнадцатилетний сын Василий. Два года ночами в гараже точили, варили, шлифовали и красили, делали и переделывали. Только жена и мать Валентина Алексеевна знает, сколько недосыпали ее "Кулибины", сколько порошка ушло, чтобы отстирать их замасленную одежду.

Понять и тем более описать сложность и трудоемкость процесса непросто. Представьте себе: между двигателем и коробкой передач стоит алюминиевый переходник весом 3,5 кг. Так, на его изготовление пошла болванка весом 30 кг, кстати, тоже отлитая самостоятельно. Двигатель взяли от "Запорожца", но установили на нем электронное зажигание от жигулей, коробка - от мотоцикла "Днепр", но шестерни - другие, выточенные по заказу на заводе. И так каждый узел, каждая деталь изготовлены или усовершенствованы своими руками.

Наконец, "Завелся, поехал!" Когда Александр Васильевич приехал на работу (тогда он заведовал машдвором в ООО "Крутоярское"), поглядеть на байк сбежались все мужики. Те, кто не верил в затею, стояли в сторонке, прикусив язык. Другие, не скрывая удивления, расспрашивали: что да как? Удивляться есть чему. Мотоцикл получился на славу. За считанные секунды разгоняется до 160 км/час ("наверное, сможет и больше, не пробовал"), расход топлива 5 литров на 100 км. К тому, что он мощный и экономичный, надо добавить устойчивость на дороге и легкость в управлении. Со слов отца и сына водить такую технику одно удовольствие.

Вы думаете Кулибины успокоились? Нет. Несколько раз мотоцикл разбирали и собирали, улучшали, усиливали. Александр Васильевич любит повторять: "Нет предела совершенству". Так что нынешний вариант мотоцикла - не окончательный.

По материалам газеты Знамя шахтера, опубликовано 19 февраля 2016


Яндекс.Метрика